Преподаватели испанских университетов отправляются за новыми знаниями
Хотя учебные курсы для преподавателей официально не регулируются, все больше университетов Испании разрабатывают специальные программы дополнительного образования. Эксперты сходятся во мнении, что современный преподаватель должен быть не только квалифицированным знатоком определенной дисциплины, но и иметь комплексные знания по основам психологии, межличностной коммуникации и применять современные технологии в работе. Например, Автономный университет Мадрида (UAM) предлагает доступ к курсам по методологическим, инструментальным, языковым методам онлайн-преподавания и управлению цифровыми платформами. «Мы предлагаем внедрять образовательные инновации. Одним из таких примеров является flipping class. когда уроки в большей степени посвящены практике, чем теории, во время которых ответы на возникающие вопросы студенты должны найти с помощью своих смартфонов», – объясняет Хуан Антонио Уэртас, проректор по образовательным инновациям и качеству.
Кроме того, проректор добавляет, что в UAM был разработан собственный диплом эксперта в области преподавания в университете, для получения которого необходимо пройти образовательные курсы и иметь установленный опыт преподавания. Многие преподаватели заинтересованы в этом процессе, поэтому специалисты занимаются разработкой следующего уровня – диплома опытного специалиста. В университете Комплутенсе Мадрида (UCM) также приступили к реализации программы подготовки преподавателей. «Это очень важно, потому что одно дело – быть хорошим исследователем, а другое – хорошим учителем. Профессор университета должен иметь обе компетенции», – объясняет Люсила Финкель, помощник ректора UCM по постоянному обучению, внешней практике и трудоустройству. Во время дополнительных курсов преподаватели изучают управление конфликтами в классе, основы эффективной презентации и учатся профессиональному ораторскому искусству.
На занятиях акцент делается на важности творчества, преподавании в многокультурных группах, методах избегания отживших стереотипов и моделей поведения во время обучающего процесса. «Одним из положительных побочных эффектов является то, что на этих курсах присутствуют преподаватели разных факультетов и дисциплин, что превращает занятия в обмен опытом и знаниями», – рассказывает руководитель курсов Эльвира Карпинтеро. На сегодняшний день первостепенное значение имеет использование аудиовизуальных технологий и создание цифрового контента. В связи с этим преподавателям UCM предлагаются также курсы по совершенствованию своих навыков владения современными технологиями.
«Учителя должны быть мотивирующим примером для учеников, вдохновляющим их учиться с большим желанием», – говорит Ксавье Триаду, директор Института профессионального развития Университета Барселоны (UB). В своем институте они предлагают курсы, направленные на изучение основ гармоничного преподавания и межличностных коммуникаций. Триаду делает акцент на том, что очень часто учителя совершенно не могут понятно преподнести материал и установить контакт с учениками, поэтому нуждаются в дополнительной подготовке по этим вопросам.
Прогнозы – 2019: инвестиции в сектор коммерческой недвижимости достигнут рекордных показателей
Новый тренд – отдых в отеле без смартфона набирает популярность
Какой будет Испания в 2050 году
Министерство здравоохранения Испании будет финансировать лечение табачной зависимости
Куда поехать за самой вкусной в мире пастой? 5 необычных идей