Снижение туристического спроса во время Семаны Санты озадачило сектор
Благоприятные прогнозы занятости жилья на Пасху придали туристическому сектору Испании оптимизма: в среднем востребованность должна была составлять 78%, а в некоторых местах достигать 90%, но реальность оказалась менее радужной. В первом в этом году ожидаемом пике наплыва приезжих ситуацию спас внутринациональный спрос, но неуверенность в бронировании комнат на лето преследует компании после падения спроса со стороны иностранных гостей.
Сами же испанцы путешествовали больше в течение этой пасхальной недели, что не в последнюю очередь связано как раз с уменьшением потока туристов из-за границы, что благоприятно подействовало на доступность некоторых направлений для внутреннего туризма. Из-за повышения цен на перелеты, испанцы массово стали выбирать поездки по своей стране. В итоге во время пасхальной недели 6 из каждых 10 жителей Испании предпочли внутренние поездки и только 40% из всех путешествующих отправились за границу, в основном в столицы европейских стран, о чем сообщил Карлос Гарридо, вицепрезидент Конфедерации туристических агентств Испании.
Несмотря на выдержанный баланс, ожидания загруженности гостиничного сектора на лето ниже, чем в предыдущие годы. В 2018 это было 79,1%, а в 2017 – 79,6%. Не в последнюю очередь на этих показателях отражаются погодные колебания, но основной причиной остается все же экономический контекст. Замедление экономического роста Еврозоны и развитие множества туристических направлений влияет на количество европейцев, приезжающих в Испанию.
Основными источниками спроса становятся США, Россия и Китай. Туристы из этих стран и тратят в Испании больше, и остаются дольше. Из 140 млн китайцев, выезжающих в отпуск за границу, 600 тысяч приезжают в Испанию. Из России выезжает около 30 млн человек, и хотя основным местом их отдыха является Турция, каждый раз все больше русских туристов выбирают Испанию. В этом году ожидания находятся на уровне 1,5 млн туристов из России со средним расходом 1450 евро на человека. США и вся Латинская Америка тоже рассматриваются как альтернатива британским и немецким туристам, причем не только в летнее время, что позволяет сделать туристический сектор более стабильным в долгосрочной перспективе.
Только 23% басков хотят независимости
Из-за торговых войн с США акции крупнейшего в Китае онлайн-турагентства рухнули на $600 млн
Отель в Хургаде, где умерли британские туристы, заинтересовал немецких туристов
Опрос: треть туристов до сих пор упаковывает чемодан пленкой и скотчем
В Японии построют город из льда с часовней, гостиницей и магазином